Трек возвращается в Пинск!
В Пинск снова вернулись трековые автомобильные гонки, которые не проводились там уже 15 лет!
На этот раз прибыли пилоты класса «Легенды СССР». Они впервые оказались на этом стадионе и были удивлены хорошим состоянием стадиона. Отличные трибуны, чистота… Единственным пилотом, который ранее участвовал в Пинске на трековых гонках оказался Сергей Лапицкий. Его первое участие здесь в 16 лет запомнилось кульбитом через капот! Прошли годы, и Сергей Лапицкий стал одним из самых титулованных действующих спортсменов в Беларуси. Но в треке нет «неприкасаемых», и каждый пилот приезжает на гонку, чтобы выиграть!
Все участники 10- го этапа по трековым гонкам в классе «легенды СССР» прибыли в Пинск накануне гонки и провели квалификационные заезды. Самым быстрым оказался победитель предыдущих этапов Никита Иванов. Предпосылка к успешному старту на следующий день была, но технический вид спорта коварен и бывало всякое…
Погода благоприятствовала проведению гонок, и пинские зрители потянулись с самого утра за билетами. Видно было, что они соскучились по гонкам. Последнее время здесь проводились соревнования по дрифту и скоростному маневрированию. Но среди зрителей нашлось немало людей, которые еще помнят заезды на стадионе ДОСААФ чемпионата Беларуси и международного матча с участием сборных Латвии и Беларуси. Хочется отметить активность зрителей, которые очень тепло встречали пилотов и аплодировали каждому успешному обгону на трассе. А пилоты соскучились по такому вниманию зрителей, ведь в Стайках очень часто проходят гонки, а зрители пресыщены такими соревнованиями.
В Пинск прибыло 8 пилотов, которым предстояло бороться в новом формате (8 заездов по 8 участников в каждом!), да еще на покрытии микст, где асфальт менялся на грунтовое покрытие и наоборот. В этом была сложность проезда по трассе и в первых заездах гонщики осторожничали. Немного мешал обильный полив грунтовой части дорожки, где быстро стали появляться колеи.
Но от заезда к заезду скорости стали расти, пилоты приспособились к борьбе на таком покрытии, а трасса немного подсохла… Пилоты стали все больше рисковать, что вызывало восторженный гул на трибунах. Фактически гонку можно разделить на 2 части: первая – это 4 заезда, когда гонщики осваивались с трассой и борьбой на ней, и вторая- когда пошли рискованные обгоны, контактная борьба, развороты соперников и вылеты в ограждение. Пинск и в прежние годы славился обильным повреждением ограждения…Ходила шутка, что это давало возможность заработать Пинской мебельной фабрике… В этот раз ограждение состояло из бетонных плит и «проволочных заграждений». И, если в «проволоку» влететь было не так печально для автомобиля, то после встречи с бетонным блоком о продолжении участие в гонке можно было не мечтать.
Первые заезды начались с побед Никиты Иванова, который удачно стартовал и сумел оторваться от соперников. А вот дальше все пошло не так. Хорошо начал гонку и Евгений Левданский, финишируя вслед за Ивановым. А вот одному из лидеров этого сезона- Владимиру Горлачу фатально не везло в этот день- первый заезд он не смог завершить, зависнув в ограждении. Затем снова в результате борьбы оказался предпоследним. Нечто подобное произошло и с Игорем Якубовичем- первый заезд он завершить не смог.
Первая сессия, состоявшая из четырех заездов, выявила лидера- это был Никита Иванов. Вторую часть гонки ему приходилось стартовать со второго ряда и пробиваться сквозь ряды более медленных соперников. Это давалось с трудом, а иногда заканчивалось разворотом автомобиля и потерей места. Зато вторую часть гонки хорошо провел Сергей Лапицкий, выиграв в одном из заездов, а также финишировав вторым и третьим. Это давало шанс на призовое место. Но! Завершающий заезд для Лапицкого стал фатальным- вылет в ограждение и вывернутая подвеска наизнанку… Вместе с вылетом улетучились претензии на призовое место.
Последний заезд для пилотов проводился дважды и висел вопрос и третьем рестарте! В нем не смогли финишировать Дмитрий Куратник, повисший на бетонном ограждении и Владимир Горлач, добивший и второй автомобиль в ходе заездов. Зрители жаждали продолжения!
Такой ход событий им явно был по душе… Но решение главсудьи- больше рестарт не проводить и посчитать очки, согласно регламента, так как перед остановкой заезда было пройдена большая часть дистанции. Таким образом, победителем третьего этапа подряд стал минчанин Никита Иванов. Это закрепило его в роли лидера сезона, но впереди еще 2 этапа, причем завершающий этап состоится в рамках «Рождественских гонок», где будут начисляться двойные очки! И все еще может быть…
Второе место заслуженно занял Евгений Левданский, которому тоже пришлось в одном из заездов повисеть на оградительных шинах. Тем не менее, набрав одинаковое очков с Игорем Якубовичем, он занял второе место по числу более высоких мест. Третье место у Игоря Якубовича.
Награждение прошло при большом количестве зрителей. Дети облепили пилотов на подиуме и затянули награждение. Все хотелось пожать руку, сделать сэлфи с победителями. Особенно в этом преуспел Никита Иванов… Пришлось попросить детей и Никиту сойти с подиума, чтобы завершить награждение.
После гонки Никита Иванов поделился мнением о прошедшем этапе. Только самые положительные эмоции! В Пинск нужно приезжать снова в следующем году!
Выражаем Благодарность за содействие в проведении 10- го этапа по трековым гонкам класса «легенды СССР» от лица организаторов: Пинскому горисполкому, начальнику отдела спорта и туризма Владимирову С.С., начальнику управления торговли и услуг Ребковец О. В., БРСМ в лице первого секретаря Масляк В.В., директора ООО «Экопродшина» Голышак В.А., директора ДРСУ №8 Герцик В.А., директора КПУП ЖРЭУ Сороченко В.Л., директору автобусного парка Ребковец И.Г.
Анатолий Шевченко
Фото автора
Источник:https://adt.by/trek-vozvrashhaetsya-v-pinsk/